Доклад Троценко “Роль образования, педагогов в развитии города”

РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ, ПЕДАГОГОВ В РАЗВИТИИ ГОРОДА

 

Троценко Ольга Петровна,

учитель русского языка и литературы

ГБОУ ЛНР «АСОШ им. Х.Алчевской»

 

 

Уважаемые участники конференции! 

 

В преддверии замечательного праздника позвольте и мне присоединиться к поздравлениям.   Желаю нашему городу расти, развиваться и процветать, а его жителям – счастья, благополучия и уверенного движения в будущее!

 

Со дня провозглашения Луганской  Народной Республики  прошло 5 лет. За эти годы каждый из нас осознал, что наш небольшой металлургический  городок должен не просто быть развивающейся территорией, а территорий, развивающейся быстрыми темпами, равномерно и устойчиво.

Все мы знаем, что наш город обрел «второе дыхание», благодаря самоотверженному труду ее жителей – специалистов разных профессий.

Но особенно важную роль в развитии города сыграли педагогические работники.

Профессия учителя остается вне времени, ее значимость нельзя отрицать. Ведь именно учителя формируют основы нравственного, духовного и физического здоровья ученика, передают свои знания будущему поколению. В формировании личности каждого человека учитель становится наставником, он помогает развивать интеллектуальный потенциал ребенка, мотивирует его к получению и обогащению знаний о мире, воспитывает дух патриотизма, дает высоконравственные ориентиры.

Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, которое осуществляется в системе   образования.  Педагог – непосредственный  носитель базовых национальных ценностей, которые он, наряду с институтом семьи, обязан привить своим ученикам, будущим гражданам ЛНР, так как в дальнейшем именно они сменят нынешнее поколение и станут стержнем не только города, но и республики.

Развивающемуся городу нужны современные, образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, коммуникабельностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу города, страны.

И в Алчевске создана образовательная система, способная такую разносторонне развитую личность воспитать.  А самое главное, сформировался коллектив педагогов, который направляет все свои усилия, чтобы вырастить из алчевских детей достойное новое поколение горожан. 

Система среднего общего образования  представлена 4 гимназиями, 2 школами – детскими садами, а также 9 общеобразовательными школами, среди которых 2 – с углубленным изучением отдельных предметов: средняя школа № 22 – с углубленным изучением предметов физико-математического цикла, Алчевская средняя школа имени Христины Алчевской – с углубленным изучением иностранных языков.

А также функционируют центры физического развития, учебно-реабилитационные центры, коррекционная школа для детей с особыми возможностями здоровья.

Значительным шагом в направлении  развития города стало открытие Алчевского казачьего кадетского корпуса имени  М.И. Платова.

 

Для самореализации детей во внеурочное время  работают 2 спортивные и 2 музыкальные школы, 1 – художественная,  6 учреждений дополнительного образования, где для детей открыты более  200 кружков и секций.

 

Здоровье народа предопределяется здоровьем подрастающего поколения. Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач Республики.

В нашем городе проживает 3996 человек с ограниченными возможностями, из них 243 ребенка.

Детям с ОВЗ требуются особые методы обучения и воспитания. В Алчевске для предоставления образовательных услуг детям инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья создана система инклюзивного образования. В дошкольных учреждениях № 12 «Родничок», № 34 «Жемчужина», № 18 «Гнездышко» организован образовательный процесс для 120 детей – инвалидов.

В дошкольных учреждениях проводится коррекционно-профилактическая и физкультурно-оздоровительная работа для детей посещающих 38 специальных групп, которые посещают 416 детей. В Алчевской средней общеобразовательной школе – специальной (коррекционной) школе № 12 созданы условия для получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Используются разные формы обучения: индивидуальное обучение, обучение в инклюзивных классах, дистанционное обучение.

Работа педагогов направлена на получение детьми достойного образования.

Зная потенциал  моих коллег, я уверена, что им это по силам.

 

Тем более, что результаты вступительной кампании 2019 года говорят о том, что в Алчевске дают эффективное и качественное образование.

 

Всего из 373 выпускников 11 классов 2019 года в высшие учебные заведения поступили 94% – 352 человека. А значит, мы готовим конкурентно способных выпускников.

Выпускники 2019 года поступили не только в ВУЗы Республики, но и в ВУЗы Чехии, Польши, Израиля, ДНР, лучшие ВУЗы Российской Федерации, такие как: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Национальный исследовательский технологический университет, Российский государственный гуманитарный университет, Московский государственный лингвистический университет, Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет), Санкт-Петербургский государственной университет.

Все выпускники кадетского корпуса выбрали оборонно-техническое  направление профессиональной деятельности: трое из них продолжат обучение в Институте гражданской защиты Луганского национального университета имени Даля, один поступил в ведущий ВУЗ Крыма – Морской Институт Севастопольского Государственного Университета по специальности «Проектирование и постройка кораблей, судов и объектов океанотехники».

  Все больше выпускников алчевских школ выбирают обучение в Дон ГТУ. В 2019 в университет поступило 102 выпускника, и этот показатель растет из года в год.

Древнегреческий писатель Фукидид говорил: «Город – это люди, а не стены. Если человек развивается, развивается и город».

Педагоги города  инициируют участие школьников в разнообразных республиканских и международных олимпиадах и конкурсах. По итогам               ІІІ тура Республиканских олимпиад в 2018-2019 учебном году общее место Алчевска в рейтинговой олимпиадной  таблице – ІІ.

В течение 2018-2019 учебного года Алчевск  принял участие в 136 Республиканских и Международных конкурсах и проектах и занял 367 призовых  мест.

  • В XXII интеллектуальном турнире памяти профессора Лоповка по математике и физике наши учащиеся заняли 27 призовых мест. \
  • В республиканском конкурсе учащейся молодежи по информационным  технологиям «IT – старт» – команда школьников г. Алчевска заняла III  место.
  • 2 учащихся города (Корниенко Виктор, учащийся ГБОУ ЛНР «АСОШ №22» и Гребенюкова Мария, учащаяся ГБОУ ЛНР «АСОШ №15») приняли участие в XII Международной научно-практической конференции студентов и школьников (7-11 классы) «Молодежь и инноватика» (г.Серпухов Московской области РФ).
  • С 7 по 14 апреля 2019 г в Москве проходил очный тур XXVI Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского. В нем приняли участие 5 наших учащихся. Всего делегация города привезла 26 грамот и дипломов.
  • С 5.05- 8.05.2019 г. в г. Москве состоялась Международная научная школьная конференция «XIX Колмогоровские чтения» на базе Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Специализированного учебно-научного центра (факультета) – школы имени А.Н. Колмогорова при участии факультетов университета и Клуба выпускников ФМШ Колмогорова. Терентьев Александр, ученик 10 класса ГБОУ ЛНР «АСОШ № 22» представлял г. Алчевск с работой «Виртуальная лаборатория по физике».
  • В республиканском конкурсе-защите научно-исследовательских проектов юных ученых «Идея – проект – решение» алчевцы заняли 3 призовых места.
  • Во втором республиканском конкурсе научно-исследовательских работ (НО «РМАН») 18 участников представляли г. Алчевск, 11 школьников стали победителями и призерами.
  • В IX Всероссийском молодежном военно-историческом форуме «Александровский стяг», который проходил в г. Санкт-Петербург, сборная команда города в научной работе заняла второе, в общем зачете девятое. Всего в конкурсе принимало участие более сорока команд из России, ДНР И ЛНР.
  • В VII Международной научно-практической конференции-конкурсе учебно-исследовательских инициатив школьников «Дорога в Малое Сколково» в г. Санкт-Петербург приняли участие учащиеся ГБОУ ЛНР «АСОШ им. Х.Алчевской». Работа Столяровой Альбины, учащейся 8 класса победила в заочном туре.
  • В рамках республиканского фестиваля детского творчества «Созвездие талантов» в городе традиционно прошел детский фестиваль искусств «Пролисок», в котором приняли участие более 600 обучающихся общеобразовательных учреждений.

 

Выпускники  и обучающиеся города Алчевска показывают стабильно высокий результат.

По результатам участия в третьем этапе Республиканских предметных олимпиад первое место занимает ГБОУ ЛНР «АСОШ №22», по результатам участия в Международных конкурсах – ГБОУ ЛНР «АСОШ №22» и  ГБОУ ЛНР «АСОШ им. Х.Алчевской», в Международных  онлайн конкурсах и олимпиадах  лидирует ГБОУ ЛНР «АИТГ».

Героико-патриотическая работа является составной частью патриотического воспитания подрастающего поколения Луганской Народной Республики.  Высоко оценивается Международным Союзом «Наследники Победы» деятельность  поискового отряда «Стрела» Алчевской гимназии                   им. Владимира Онуфриенко, входящий в состав Алчевского городского поискового отряда имени Салавата Юлаева Общественной организации «Союз поисковиков Донбасса».

В рамках патриотическо—гражданского воспитания учащиеся образовательных учреждений принимают  участие в различных общественных акциях. Так,  недавно  в  августе Алчевск стал участником  Всероссийской акции “Хоровод мира”.

И, конечно, не могу не сказать   о старте работы школьного телевидения, которое развивается на базе СШ №1 им. Х. Алчевской. Глава города Пяткова Наталья Петровна призывала руководителей и других алчевских школ присоединяться к этому движению.

Нужно заинтересовать учеников в том, чтобы они попробовали себя в роли телеведущих. В планах школ города – развивать и детское радио. Уверена,  что педагоги поддержат идею и воплотят ее в жизнь.

Хочу отметить, что образование в нашем городе не стоит на месте. Педагог находится в постоянном поиске новых форм обучения и воспитания подрастающего поколения, при этом не забывая о тех традициях, которые нашли место в нашем городе.

     И, конечно же, сегодня мне очень хотелось вспомнить уважаемых коллег,  профессионалов в сфере образования, у которых учились работать мы, нынешние педагоги.

Они отдали сердце детям и прославили город в сфере образования.

  1. Чернышова Ольга Павловна – «Отличник образования Украины», имеет много грамот и наград разных уровней;
  2. Колосовская Елена Николаевна – «Отличник образования Украины», имеет много грамот и наград разных уровней;
  3. Пак Виктор Петрович- «Отличник образования Украины», пять раз избирался депутатом Алчевского городского Совета, имеет много грамот и наград разных уровней.
  4. Вигдорович Евгения Леонидовна – «Отличник образования Украины», Депутат Алчевского городского совета V созыва;
  5. Павленко Юрий Иванович – «Отличник образования Украины», имеет много грамот и наград разных уровней.
  6. Кущенко Галина Ивановна – «Отличник образования Украины», дважды избиралась депутатом Алчевского городского Совета, имеет много грамот и наград разных уровней.
  7. Рыбаченко Раиса Федоровна – медаль «Ветерана труда», ее воспитанники становились призерами II и III уровня олимпиад по украинскому языку, победителями и призерами конкурсов по языкознанию и литературе.

Уважаемые участники конференции, в заключение своего выступления, хочу сказать, что все успехи города были бы невозможны без всех вас, находящихся в этом зале, без ваших коллективов, без всех, кто работает в системе образования. Только сообща мы можем сделать наш город – Самым Лучшим на земле!

 

Спасибо за внимание!

 

 

Наверх