«Честность – главный ориентир в профессии журналиста»: о Валентине Логвиненко

Логвиненко Валентина Николаевна (1950) – журналист

«Честность – главный ориентир в профессии журналиста»: о Валентине Логвиненко

Печатное информационное слово прочно вошло в ежедневный быт человека со дня выхода первого номера газеты «Правда». Это произошло 5 мая 1912 года. Много воды утекло с тех пор, но до сих пор ходят легенды о том, как непросто и, безусловно, почетно было работать в прессе в то время.

Валентина Логвиненко – одна из немногих журналистов города Алчевска, кому пришлось работать в период советской эпохи и современности.

Родилась Валентина Логвиненко 3 октября 1950 года на Полтавщине. По окончании средней школы первый год работала в районной газете «Серп и Молот», так как с первого поступления в Киевский государственный университет не удалось стать студенткой журфака. Еще в школе мечтала о журналистике. Примером для неё были два человека из её семьи, посвятившие себя этой профессии. В те времена существовала строгая цензура, и никто не советовал ей стать мастером пера. Романтика в те времена не особо приветствовалась, а жила она мечтами о том, как будет рассказывать о людях.

В 1973 году окончила Луганский государственный педагогический университет имени Т. Шевченко. Получив образование, с головой окунулась в работу.

В 1982 году Валентина Николаевна стала редактором многотиражки «Трибуна строителя», в 1993-м пришла работать на телестудию «АСКЭТ» корреспондентом. С конца 90-х работала на Алчевском телевидении металлургов, а после была работа в газетах «За металл», «Вечерний Алчевск» и «Огни».

Валентина писала статьи и рассказы о людях, стройке, реконструкциях, об освоении новых возможностей в производстве. В этом списке – реконструкция коксовой батареи 9-бис, прокатных станов, стройка кислородно-конвертерного цеха АМК, доменной печи №1 и много других объектов. Спустившись с «небес» – строительных площадок промышленно значимых объектов, с радостью общалась с людьми. Их руками творились чудеса даже в самые сложные времена, когда напрочь забывали о будущем страны и стройки превращались в долгострои.

Её рабочий день начинался со стройплощадок, где мастера своего дела терпеливо ожидали своего часа. Не менее радостными были и встречи в цехах АМК и коксохима. Статьи были различной тематики. Но все они были связаны с Донбассом, его людьми. Через всю профессиональную жизнь Валентины Логвиненко прослеживается интерес к личности, поиск ответа на вопрос: «Кто ты – человек?». Для неё общение – как ниточка, сшивающая разные кусочки ткани судьбы человека в единое полотно его жизни. Полотно, открывающее всю глубину человеческой сущности. В разное время делала материалы со многими людьми, занимающими руководящие должности.

В 98-м на студии Долженко брала интервью у актёра Владимира Талашко – он невероятно тепло рассказывал о Леониде Быкове и Алексее Смирнове, о съёмках фильма «В бой идут одни старики». Общалась с Параджановым. Еще ребенком она часто гостила у дяди, который вместе с Сергеем Иосифовичем работал на киностудии Довженко. В квартире дяди собиралось много знаменитостей. Приходил и Параджанов. Может быть, именно детские воспоминания заставили Валентину Логвиненко, уже будучи журналистом, вернуться к теме творчества Параджанова. Ее фильм «Сергей Параджанов. Традиция взлётов» сегодня высоко ценится среди людей, неравнодушных к творчеству кинорежиссера. Общалась она и с Алексеем Мозговым за день до его гибели…

О себе Валентина Логвиненко говорит так: «Наверное, я счастливый человек, мне в своей жизни не пришлось сталкиваться с цензурой в таком жестком виде. Возможно, потому, что для меня всегда главным девизом было: не навредить человеку, о котором пишу. Главным редактором газеты я была в перестроечное время, а до этого − все же были уже 80-е и работалось уже не так сложно. Казусы тоже случались разные, но по большому счету на меня никогда не «давили». Во время работы в тресте «Коммунарскстрой» все наши материалы вычитывались парторгами. Что-то корректировалось, но случаев запрета материалов к выпуску у меня не случалось. Я воспитывалась в такой семье, где принято было анализировать ситуацию и видеть события под призмой третьего взгляда − как оно есть на самом деле. А когда хотелось поднять какие-то острые темы, выходила из положения прямым воздействием. К примеру, нет в цехе воды. Лето, жара − шла в профсоюз с жалобой и, хоть материал не делала, проблема находила решение. Везде получалось находить умных, думающих, небезразличных людей».

Настоящее всегда неразрывно связано с днями минувшими, и особенно ценно, что в любой профессии есть старая гвардия, представители которой могут поделиться своим бесценным опытом в работе с молодыми специалистами. А в сфере прессы − это особенно важно. Потому как честное и правдивое преподношение любой информации всегда приоритетно. И такие мастера печатного слова, как Валентина Логвиненко, пронесшие через все годы своей профессии кодекс чести корреспондента, доказывают, что понятие «советский журналист» − это синоним правды, любви к людям и честного отношения как к описываемым событиям, так и к себе.

Какие же советы Валентина Логвиненко дает современным журналистам? Ведь, имея за плечами долгий путь работы с печатным словом ей есть чем поделиться с молодым поколением.

− Будьте честными журналистами − говорите правду, чтобы не стыдно было людям в глаза смотреть. Не лгите.

Сегодня Валентина Николаевна свято верит, что будущее родного края в составе России будет непременно светлым и счастливым.

Подробнее о жизни журналиста Валентины Логвиненко можете узнать, прочитав эти статьи:

− Логвиненко В. Ещё не вечер / Валентина Логвиненко // Из личного архива Голофаева Ф. Ф.

Логвиненко В. С восторгом глядя на мир… : [о Николае Солоде] / Валентина  Логвиненко // Из личного архива Голофаева.

− Терещенко М. Будьте честными / Мария Терещенко // Огни. – 2020. – 8 мая. – С. 9.

Наверх