Монтаж дома с колес

Монтаж дома с колес

Коммунарский домостроительный комбинат № 1 занимается строительством крупнопанельных здании типовой серии 1-480А. В этом году смонтировано только в городе 3 дома по 60 квартир и 6 домов по 80 квартир.

Обычно монтаж конструкции дома производится со склада, т. е. крупные панели завозятся специальными автомашинами и разгружаются башенным краном на приобъектный склад в кассеты, по маркам. Затем бригада монтажников, руководствуясь схемой, собирает панели дома. Однако такой метод имеет ряд недостатков, а именно: при массовом завозе изделий башенный кран занят разгрузкой и установкой панелей на склад, а бригада монтажников простаивает, загромождается монтажная площадка. Естественно, при таких многочисленных разгрузках-погрузках неизбежны повреждения, а порой и поломки деталей.

Первые попытки

Передовые домостроительные комбинаты гг. Москвы и Ленинграда возводят крупнопанельные здания новым методом — с транспортных средств. В нашем комбинате делались попытки монтировать изделия непосредственно с машины. Так, например, было собрано 3 этажа дома № 20 в квартале 364 в ноябре прошлого года и по 2 этажа домов № 24 и 25 в квартале № 357 в мае — июне этого года. Но в целом дом с колес не монтировался, поэтому нельзя было сказать, что дает монтаж в условиях г. Коммунарска.

Учитывая вышесказанное, руководство комбината приняло решение произвести показательный монтаж 80-квартирного дома № 23 в квартале 364 методом с транспортных средств. До начала работы была произведена подготовка площадки, которая оборудовалась в соответствии с проектом организации строительства дома и устроена кольцевая дорога. Работники технологического отдела совместно с представителями научно-исследовательского института Академии строительства и архитектуры УССР разработали специальную документацию.

Монтаж конструкций дома № 23 был поручен передовой бригаде монтажников коммунистического труда под руководством Николая Пантелеевича Николаева. Приказом по комбинату были закреплены за монтажем дома ответственные инженерно – технические работники — ст. прораб А. С. Тищенко, прораб И. И. Тутецкий.

Развитие успеха

Перед началом работы бригада монтажников комбината и отдел отгрузки завода железобетонных изделий комбината тщательно изучили технологическую документацию. Монтаж был начат 6 июля и закончен за 27 рабочих дней, в то время как такой же дом по старому методу монтировался обычно 35 и более дней. Причем 7 рабочих дней было потеряно вследствие непогоды, поломок, простоя крана, срывов в подаче панелей.

Таким образом монтаж 80-квартирного дома с колес можно производить за 20 рабочих дней при потоке 4 дня — один этаж. Трудоемкость монтажа составила 782 человеко-дня вместо 1.304 по плану, трудозатраты на 1 квадратный метр жилой площади составили 0,35 человеко-дня против 0,59 по плану.

Бригада добилась выполнения выработки на 170 процентов, среднедневная зарплата рабочего составила 5,1 руб.

Монтаж дома с колес способствует установлению строгой технологической дисциплины, ликвидирует складские расходы, повышает процент использования монтажных кранов, сокращает повреждение деталей, исключает необходимый запас деталей на стройке и ликвидирует загромождение территории, способствует повышению ритмичности работы за счет взаимосвязи изготовителей, транспортников и монтажников.

Учесть недостатки

Монтаж дома с колес вскрыл резервы комбината по возведению зданий и выявил недостатки, ликвидацией которых занимается технологический отдел комбината. Необходимо закрепить и развить достигнутые успехи на монтаж всех зданий.

Следует отметить, что генеральный подрядчик — трест «Коммунарскстрой» не создает должных условий комбинату для монтажа зданий с колес. Трест не делает в полном объеме работы нулевого цикла. Повсеместно на всех строящихся зданиях к началу монтажа отсутствуют подземные инженерные сети и дороги, не говоря о том, что следовало бы сделать и благоустройство территории.

При сборке показательного дома № 23 трест три раза перекапывал кольцевую дорогу, производя работы по благоустройству теплотрассы и канализации для рядом строящегося дома № 22. В конечном итоге комбинат был вынужден устроить дорогу в другом районе, что усложнило подвозку изделий.

На состоявшемся совещании по обобщению результатов бригадиры, рабочие, инженерно-технические работники высказались за повсеместное внедрение монтажа зданий с колес. Принято решение все вновь строящиеся здания в г. Коммунарске монтировать методом «с колес». Сейчас ведется подготовка к сооружению таким методом дома № 24 в квартале 364 и дома № 19 в квартале № 15.

Г. Лебедев — гл. технолог домостроительного комбината № 1.

Лебедев Г. Монтаж дома с колес / Г. Лебедев // За коммунизм. – 1962. – 28 августа. – С. 3.

 

Наверх