Молись и злых дел берегись

Молись и злых дел берегись

Станицы Георгиевской не найти ни на одной карте. Да это и не важно. Главное, что она существует в душах людей, объединившихся вокруг Свято-Георгиевского храма и своего духовного отца. Не такую уж легкую ношу духовного окормления казачества взял на себя протоиерей Иоанн Куманец.

Такая станица — виртуальная, говоря современным языком — далеко не первая, рассказывает отец Иоанн. Еще в давние времена свободолюбивые казаки, терпевшие притеснения именно за свои вольные настроения, стали обосновываться вокруг церкви.

— Когда они объединялись вокруг Церкви, действительно становились очень сильными, — говорит отец Иоанн. — У них был духовник, которому они подчинялись, который обязательно должен был присутствовать на сходах. Если священнику что-то не нравилось, он имел право встать и выйти из круга молча и круг прекращался. Потом казаки сами должны были понять, чем остался недоволен их духовник, и в очередной раз пригласить его, чтобы подсказал, что да как. Верующий человек, никогда не пойдет вопреки духовнику своему. Духовник не вмешивается, как шашку казакам точить

— и они не должны противиться тому, что он им говорит. И казаки поняли, что именно с Церковью, с верой они смогут приносить достойные плоды для своей родины.

— Теперь это возрождается и у нас?

— При Свято-Георгиевском храме станица Георгиевская основалась уже около 10 лет. Атаман Константин Бахмутский обратился с просьбой, чтобы у казаков был духовник. Каждую пятницу они собираются — около 40 человек, которые посещают сходы. Учатся быть православными. Это, конечно, идет нелегко, но не зря же поется «Казак без веры — не казак».

Люди, которые стремятся идти правильно, желают услышать подсказку от духовника, как поступать, чтобы не навредить ни себе, ни людям. Есть сдвиги, есть результаты. Мы с ними говорим о том, что быть казаком и считать себя казаком — это разные вещи. Позор не только казачеству, но и вообще христианству, когда не понимают, что делают. Что скрывать, в прежние годы казаки приходили, чтобы участвовать в крестных ходах, но вели себя просто неприлично: курили, смеялись…

Перед крестным ходом объясняю, что это, зачем нужно. Как войско собирается на войну, так и православные собираются на войну против нечистой силы. Когда идет духовное ополчение, враг удаляется от этой местности. Важно, чтобы они шли с этим в своем сердце, а не просто так пройти, покрасоваться, чтобы на них посмотрели и пофотографировали. Нужно, чтобы казак и своим видом, и своим сердцем, и своей молитвой приносил огромную пользу.

Если ты казак, самое важное — ты должен быть в воскресный день в храме, ты должен исповедоваться причащаться. С большим скрипом, но за эти два года пять человек впервые исповедовались и причастились. Казак должен знать свое родословие как минимум до четвертого колена, знать историю казачества, своей веры, ведь казачество основывается на патриотизме.

— Охотно ли принимают казаки правила новой жизни?

— Некоторые пришли уже религиозными. Есть родовые казаки, для которых эти правила естественны. А некоторые ввиду таких условий даже отсеиваются. Но Господь видит, кому надо идти, кому не надо.

— Результаты заметны?

— Да, и это радует. Было, один из казаков начал блуждать, нехорошие слухи о нем стали появляться. Собрались 30 человек, я распечатал для них молитву Казанской Божьей Матери, и все молились сорок дней утром и вечером. Спустя сорок дней человек так изменился, что до сих пор многие не верят, что так могло получиться. Теперь, если что, мы сразу применяем ту же систему, чтобы побороться за душу человека. Да, очень трудное дело, много вопросов, много недопониманий. Но если будем молиться, собираться возле Церкви, будет результат.

— Атаман вам в этом помощник?

— Да, если Константин на позициях, его отсутствие сказывается на дисциплине. Видно, что человек старается — и Господь ему помогает. Сам спрашивает, что дальше будем делать. Ведь наша работа не только в духовном просвещении заключается. У нас такое правило: прежде чем в празднике поучаствовать, приди в храм, подготовь территорию, чтобы для всех это было, потрудись для людей. Казаки участвуют в субботниках при храме, чистят родники по городу. Все рады потрудиться во славу Божию. Во многом помогают: и людей мы кормим, они своими руками все делают. Выступают в школах, рассказывают об истории казачества, занимаются патриотическим воспитанием… Стараются таким образом посвятить себя народу. И Церкви, конечно. Ведь Церковь это кто? Все, кто крещен в православной вере. Я им всегда говорю, что надо держаться храма, не рассеяться дальше, иначе их просто не будет. Когда человек отдаляется от Бога, он делает такие поступки, которые в глазах духовного человека непристойны. Как сами казаки говорят: молись и злых дел берегись.

— Отец Иоанн, для вас, как для священнослужителя, важно это послушание?

— Конечно. Как Господь сказал: если из ста один придет — уже хорошо. Через казачество приходят люди в храм, да и знают уже о станице Георгиевской, даже приезжают к нам посмотреть, поучиться. Я им говорю: я вас благословляю на добрые дела, а что вы считаете добрыми делами – решать вам. Отрадно, что они принимают правильные решения.

Молись и злых дел берегись // Огни. – 2018. – 13 апреля. – С. 8.

 

 

Наверх