Василий Боровенский: «Алчевск – моя судьба»

Василий Боровенский: «Алчевск – моя судьба»

Так называется одна из книг Василия Афанасьевича Боровенского. Название достаточно традиционное. Думаю, под ним подписались бы сотни горожан. Но далёко не каждый из нас мог бы сказать, что и он стал частью судьбы города.

У Василия Афанасьевича такое право есть (хотя он ни разу им не воспользовался) – его руки, его мечты, его идеи во многом определили облик Алчевска,

Деревенский паренек, приехавший в 51-м году поступать в «фазанку», влюбился в город с первого взгляда. Это была деятельная любовь, направленная на то, чтобы в городе было хорошо жить, учиться, работать, отдыхать. Четыре сотни объектов построено в Алчевске при непосредственном участии Василия Афанасьевича. А если вести счет от самого первого гастронома на ул. Кирова, где мальчишки-плотники, учащиеся ФЗУ, проходили практику, – и того больше. За 22 года, в течение которых Василий Афанасьевич возглавлял управление капитального строительства, в городе было построено 13,5 тыс. квартир, иногда до 1000 в год. Больше всего квартир, по словам Боровенского, построили при Кириченко, а объектов коммунальной сферы – при Котыхове.

Честно говоря, Боровенский никогда не был в восторге от панельного домостроения. «Конечно, за год нельзя было сдать тысячу качественных квартир. Такие решения принимали не мы. Тем не менее, обеспечили горожан жильем, вытащили из бараков и полуподвалов».

Но и для души тоже строил мой герой. С его легкой руки и после нелегких споров с главным проектантом Алчевска – Харьковским Укргорстроем – в нашем городе впервые в области появились плавательные бассейны в детских садах, затем – в школах. Вообще, для детей Боровенский строил с особой ответственностью и особым вдохновением. Это ему обязана средняя школа № 6 своим удивительным мозаичным полом. Потом такой же появился в Сбербанке…

В какую бы сторону ни шёл по городу его почетный гражданин Василий Боровенский, Алчевск говорит с ним на только им двоим понятном языке: делится бедами, подбадривает, подмигивает окнами домов: «А помнишь?!» и дарит самое важное для человека-труженика ощущение – жизнь прожита не зря. Единственное, чего не может любимый город, так это вернуть силы и здоровье, на него затраченные. Василий Афанасьевич готовится в октябре разменять восьмой десяток, шалит сердце (два инфаркта – не шутка), предстоит серьезная и дорогая операция, на которую, увы, не хватает денег. «Ничего, справлюсь, – улыбается Василий Афанасьевич. – Городской голова обещал частично помочь, а если что – квартиру заложу. Одно плохо, что по городу уже не пройтись, как раньше. Гуляем с женой недалеко от дома – рядом с четвертой школой. Там когда – то мы начинали строить детский садик, да так и не построили. Городские власти разбили на его месте симпатичный скверик. Я его про себя называю сквером им. Кириченко. Когда деревца подрастут, это будет красивейшее в городе место».

За металл. – 2005. – 15 сентября. – С, 4.

 

Наверх