Человек у мольберта

Человек у мольберта

Года два тому назад эта небольшая комната с многочисленными картинами на стенах стала называться изостудией. Вовсе не потому, что этим самым кто-то захотел придать мастерской художника Дворца культуры коксохимиков Николая Солода более весомое и благозвучное название.

Совсем нет. Просто с этого времени сюда приходили рабочие, студенты, учащиеся, устанавливали этюдники или мольберты, раскладывали краски и кисти и часами передавали на полотно свое восприятие красок, форм и линий, установленных причудливым образом предметов.

И для тех, кто только постигал азы изобразительного искусства, и для тех, кто уже выставлял свои работы на городских выставках, эта мастерская была действительно изостудией с ее законами, правилами.

И те, и другие были равны. И лишь когда возникали бурные товарищеские обсуждения, в центре внимания был Николай. К его мнению прислушивались, его советом дорожили. Он был опытней других хотя бы потому, что уже неоднократно его картины на городских выставках заслуживали одобрения зрителей. Он лучше других чувствовал в окружающем краски и цвет и, как никто другой, умел терпеливо и тактично рассказывать об этом своим товарищам. Наверное, потому, что в его манере говорить не было ничего развязного и лишнего, его доводы приобретали особую убедительность и конкретность.

Одних поражала в нем удивительная работоспособность. При всей своей занятости он находил время искать новые формы и изобразительные средства оформления вестибюлей дворца, заводского кабинета политпросвещения, организовывать и готовить городские выставки самодеятельных художников, руководить изостудией и заниматься своим любимым делом – эстампами.

Другие подчеркивали начитанность, третьи – готовность помочь своим умением оформить декорации к спектаклям, И не было ничего удивительного, что Николай брался за любое дело с чувством большой ответственности. Все знали его именно таким и уже привыкли видеть его в постоянных заботах о том, чтобы люди в каждой его работе находили эстетический вкус и получали радость.

Такова была потребность интеллигентного человека сеять в обществе доброе, разумное, вечное. Интеллигентного человека в лучшем смысле этого слова – представителя передовой части советских людей, лучшим образом влияющих на мир наших представлений, вкусов, привычек.

Николаю Солоду в этом отношении тоже повезло. Несколько лет тому назад он познакомился в этой же изостудии Дворца культуры коксохимиков с художником Вадимом Коробовым, человеком удивительно общительным, в любую минуту готовым научить другого, казалось бы, всему, чем владел сам.

Вадим уже тогда был художником – профессионалом. Николай только собирался им стать, И между ними завязалась дружба, благодаря которой в Николае сформировалось то лучшее, чем он обязан Вадиму. С его помощью он лучше овладел кистью, научился тому, чему учит сейчас других. И, конечно же, в том, что поступил на художественное отделение института, есть помощь его товарища.

Сейчас Николай Солод возглавляет во дворце совет по организации и проведению выставки заводских самодеятельных, художников, скульпторов. Вместе с членами культкомиссий цехов он привлекает любителей изобразительного искусства к участию в этой выставке, посвященной 100-летию со дня рождения В. И. Ленина.

Эта выставка откроется через два – три месяца. Нужно еще многое успеть сделать.

Но в заботах он всегда верит, что пройдет немного времени, и в городе откроется изостудия на общественных началах, которая будет способствовать развитию культуры.

Г. Токарев

Огни коммунизма. – 1969. – 7 августа. – С. 3.

 

Наверх