Ускорить сооружение тоннеля
Два года тому назад горисполком принял решение о строительстве тоннеля протяженностью 415 метров, который должен соединить поселок им. Горького с центром города. С того времени участок «Стальстрой» треста «Ворошиловскстрой» освоил примерно половину этой цифры. И особенно большой объем работ был выполнен в последний весенне – летний период.
Значительно выдвинулись вперед строители участка старшего прораба т. Ротенберга. Еще лучшего успеха добился коллектив, руководимый производителем работ т. Буцем. На этом участке (выход тоннеля на поселок им. Горького) заканчивается подготовка 55 погонных метров опалубки под заливку бетоном. Арматурщики бригады т. Клевца систематически выполняют по полторы нормы в смену. Такого же показателя добиваются бригады плотников тт. Михайлова и Панина.
Участок т. Буца в течение декады выполнил почти все работы (подготовка опалубки, укладка арматуры) для сооружения 55 метров тоннеля. Однако не менее показательна и другая цифра – на то, чтобы «выбить» в конторе материально – технического снабжения треста стройматериалы, ушло ни много, ни мало – полтора месяца. Не мешало бы поразмыслить над этими цифрами руководителям «Ворошиловскстроя».
Живописную картину представляет сейчас выход тоннеля. На округлой поверхности опалубки по-хозяйски расположились арматурщики, укладывающие и вяжущие арматуру под монолитный бетон. Еще выше протянулась длинная эстакада. Здесь сейчас трудится 120 человек. Многие из них приходят на работу даже за час раньше положенного времени. Все понимают важность своевременного ввода объекта в эксплуатацию. Но есть на стройке и теневые стороны. Например, работы ведутся в одну смену, кроме того, на два фронта: «Стальстрой» является еще генподрядчиком на сооружении автобазы.
К недостаткам следует также отнести плохое снабжение. Так, арматурный цех завода железобетонных изделий (начальник цеха т. Яворский) систематически срывает поставку арматурной стали, хотя возле цеха лежат ее десятки тонн. Нет у Яворского желания переключить пару станков для гнутья арматуры на тоннель. И этим все сказано.
Тоннель – сооружение сложное и ответственное. А вот в тресте к нему отнеслись с холодком, не захотели вникнуть в суть дела. План подготовки работ на строительстве тоннеля не был своевременно сделан. Занялся одно время этим главный технолог треста т. Гольдин, по потом перепоручил это дело производственно – техническому отделу «Стальстроя». Все это не могло не отразиться отрицательно на сроках строительства.
Долгое время шла перепалка между заводом им. Ворошилова и станцией Алчевское по поводу переключения путей. И здесь было потеряно немало времени.
Сейчас стоит золотая пора для строительства. Есть возможность повысить темпы сооружения тоннеля. Но эта возможность далеко не всеми используется. Уже сейчас можно бы приступить к подготовке и переносу главного пути МПС на станции Алчевское. При этом «Укрэкскавации» предоставился бы фронт для открытой выемки грунта на протяжении 31 метра. «Стальстрой» через неделю смог бы приступить к подготовке опалубки для этого отрезка. Это, между прочим, самый трудный участок, после которого осталось бы построить всего лишь 63 метра тоннеля.
Опираясь на реальные цифры, т. Буц доказывает, что если каждый рабочий на строительстве тоннеля будет выполнять норму на 121 процент (а сейчас все они выполняют на 130 и более процентов), то он будет закончен к 5 декабря текущего года, конечно при условии хорошего обеспечения материалами, при активном участии других организаций и участков. К сожалению, в действительности всего этого пока не наблюдается.
Уже сейчас «Укрэкскавация» может производить обратную засыпку ступеней у выхода из тоннеля со стороны поселка им. Горького, отделочники – приступить к оштукатуриванию готового участка тоннеля, оформлению входа со стороны города, окс завода им. Ворошилова – к натяжке линии для троллейбусов и т. д. Об этом, однако, никто не беспокоится – ни трест, ни завод. Не должен занимать нейтральную позицию в решении этого вопроса и горисполком.
Впереди у строителей тоннеля еще немало дел. Надо вынуть и переместить 25 тысяч кубометров грунта, изготовить несколько тысяч квадратных метров опалубки, построить 1.200 метров эстакад, связать 300 тонн арматуры, уложить 3500 кубометров бетона. На это потребуется большое количество стройматериалов.
Долг руководства треста – своевременно обеспечить строительство всеми требуемыми материалами с тем, чтобы городской тоннель был сдан в эксплуатацию не позднее первой декады декабря.
Семенов Ю. Ускорить сооружение тоннеля / Ю. Семенов // За коммунизм. – 1957. – 13 сентября. – С. 3.