Архив как память поколений

Архив как память поколений

На очередной пресс-конференции о работе архивного отдела исполкома Алчевского городского совета рассказала его начальник Галина Витальевна Власова:

– Наш отдел, как и все структурные подразделения Алчевского горсовета, работает в системе управления качеством.

Основные задачи, стоящие перед отделом, – реализация государственной политики в области архивного дела и делопроизводства, обеспечение управления архивным делом на территории Алчевска, соблюдение законодательства о Национальном архивном фонде (далее – НАФ) и архивных учреждениях, пополнение Национального фонда архивными документами местного значения. Сейчас на хранении в отделе находится 3682 дела НАФ, в этом году на хранение принято 665 новых дел и 121 дело передано в Государственный архив области. Некоторые документы по решению территориальной громады в государственный архив не передаются: это документы Алчевского городского совета и его исполнительных органов. Все нормативные акты с 1991 года хранятся в нашем архиве, поскольку они часто востребованы для запросов граждан и структурных подразделений исполкома, предприятий, учреждений города.

В архивном отделе создана экспертная комиссия, которая проводит проверку ценности документов, передаваемых на хранение, и справочного аппарата к ним, правильности их оформления, соблюдения сроков хранения. В текущем году было проведено 17 заседаний комиссии, рассмотрено 98 документов, включавших 13641 дело.

Кроме этого отдел осуществляет методическую помощь предприятиям всех форм собственности относительно делопроизводства, проводит проверки. В этом году осуществлена 21 проверка, 3 из них комплексные, 16- тематические, 2 – контрольные.

Поскольку в городе не создан трудовой архив, документы по личному составу ликвидированных предприятий всех форм собственности (я подчеркиваю, только ликвидированных) хранятся у нас. Таких фондов у нас 395, они включают 14529 дел. В этом году мы приняли на хранение 20 новых фондов, 889 дел. Список предприятий, документы которых хранятся у нас, имеется на официальном сайте Алчевского городского совета в рубрике «Обращения граждан».

Львиную долю рабочего времени сотрудников архивного отдела занимает выполнение архивных справок. Их характер разнообразен: о переименовании области, города, предприятия, на подверждение имущественных прав (земельные участки, постройки), справки из трудового архива (заработная плата, стаж работы, льготный стаж). За текущий год получено 993 запроса от граждан, на которые была выполнена 3141 архивная справка.

Чтобы получить справку по трудовому архиву, гражданину достаточно обратиться в архивный отдел исполкома, находящийся по адресу: ул. Запорожская, 161 (3-й этаж) в приемные дни (вторник и четверг с 8.00 до 17.00 час.). При себе необходимо иметь паспорт, трудовую книжку (можно копию). Людям с ограниченными физическими возможностями или жителям других городов не обязательно лично приходить в отдел, можно прислать письменный запрос по почте. В отведенный законом срок он будет обработан и результат отправят также по почте.

В текущем году архивный отдел исполкома Алчевского городского совета проверял Госкомархив и Государственный архив Луганской области. Работа отдела оценена положительно.

Анна ПОЛЯКОВА.

Огни. – 2010. – № 52. – 30 декабря. – С. 3.

 

Наверх