«Добрый вечер, вас приветствует телестудия «АСКЭТ»…

«Добрый вечер, вас приветствует телестудия «АСКЭТ»…

Мало кто из обывателей, переключая пульт телевизора, задумывается, какой огромный труд заложен даже в самом маленьком сюжете новостийного выпуска, сколько душевных сил вложено в каждое предложение, повествующее о том или ином событии. И уж совсем невдомек телезрителю, каких усилий стоит, порой, съемка того или иного сюжета. Ради незначительного, на первый взгляд, кадра тележурналисту и его верному другу оператору приходится порой подниматься в небеса или спускаться под землю, зависать над строительными пролетами или рисковать жизнью, снимая боевые действия в горячих точках.

Для телевизионщиков – это привычная работа, разная, пусть даже и не всегда сопряженная с опасностями и сложностями. Главное, и самое первое правило, которому они следуют – любовь к зрителю.

По большому счету, алчевское телевидение будет отмечать свое двадцатилетие в 2011 году. И единственным его представителем остается «АСКЭТ», который достойно представляет Алчевск не только на Луганщине, но и далеко за ее пределами.

День вчерашний

Думаю, было бы несправедливым не вспомнить о тех, кто стоял у истоков «АСКЭТа». Поначалу не было профессионального оборудования, новостийные сюжеты и программы монтировали на бытовых видеомагнитофонах, использовали примитивную технику, которая не всегда давала качественный результат. Но горели, стремились к совершенству. И каждый вечер в эфире звучало: «Добрый вечер, вас приветствует телестудия «АСКЭТ». Дикторы Валя Петренко и Анжела Дымова вели вечерние передачи, поздравляли именинников и юбиляров.

Во главе коллектива стоял Валерий Андреевич Лоза – исполнительный директор, который отважился возглавить новоиспеченное телевидение. Эфир за кадром обеспечивали Сергей Хмельнюк (кстати, тоже один из главных инициаторов создания городского телевидения), Дима Литовченко, Володя Булгаков и Валера Алексеев. Люди неординарные, творческие. На всех была одна видеокамера, которую использовали на выездах для съемки сюжетов и в студии, когда вели запись программ и прямые эфиры.

Потом технический состав поменялся. Для Валеры Мурашова, Володи Мищука не существовало границ между домом и работой. «АСКЭТ» был для них и тем, и другим. Они безотказно, в любой момент брали в руки видеокамеру и ехали на съемки. А затем «с колес» срочно монтировали материал для эфира. Бывали моменты, когда сюжет или программу отдавали на трансляцию за пять секунд до начала.

За кадром оставались и Витя Федоренко – звукорежиссер и по совместительству видео оператор, бухгалтер Ольга Нестерук, кассир Вера Николаевна Старостина (кстати, она работает и сейчас), приемщик заказов – Леночка Ручица (ныне – Свиридова), референт – Наташа Александрова. В маленьком помещении, несмотря на тесноту, всем было тепло и комфортно. Мы были одна семья, делили печали и радости, в непростые моменты полного безденежья поддерживали и выручали друг друга…

В 1995 году «АСКЭТ» стал коммунальным предприятием, его возглавила Наталья Гончарова – талантливый и неординарный человек. С ее приходом многое изменилось в лучшую сторону, стали разнообразнее и профессиональнее новости и другие программы.

В конце 1994-го в «АСКЭТ» пришел Вадим Погорелов, внесший свою лепту в рост его популярности развлекательными и музыкальными программами. Позднее в коллектив влился Алеша Семенов. Он обладал не только прекрасными дикторскими данными, но и совместно с журналистом Ирой Морозовой и другими ребятами создал замечательную юмористическую программу «Тридцать два», которую и ныне помнят в Алчевске.

Все это в прошлом. Ныне состав телестудии почти полностью поменялся, на смену пришли не менее целеустремленные и талантливые люди.

День сегодняшний

Как отмечают сами сотрудники, у них нет ни будней, ни праздников. И это так. Все сливается в одну сплошную ленту – работа, работа, работа… А праздники всегда сопряжены с еще большим напряжением: нужно все успеть снять, срочно смонтировать, озвучить и оперативно показать в эфире. И лишь вечером, когда уже все сделано, можно свободно вздохнуть и вспомнить, что утро начиналось с праздника. И поздравить друг друга с успешно завершенной работой.

О чем же мечтают журналисты, операторы, руководство сегодня?

Вадим Погорелов, главный редактор телестудии «АСКЭТ»:

– Наша заветная мечта – приобрести новую современную технику. В первую очередь, бесшнуровый микрофон. Это даст возможность сотрудникам студии «АСКЭТ» делать качественные программы на современном уровне. Все – для зрителя!

Юлия Харитон, журналист:

– Мечта одна – чтобы наш профессионализм по достоинству оценили и телезрители, и те, от кого зависит качество жизни нас, журналистов. Мы за то, чтоб уровень наших доходов возрастал в соответствии с качеством наших передач.

Дмитрий Седнев, видеооператор:

– Несмотря на кризисы и другие житейские проблемы, работаем для вас! Что пожелать себе и коллективу? Достойной жизни и уважения зрителей!

Виктор Шумаков, звуко-, видеооператор:

– Мой девиз – все лучшее впереди! Своим коллегам желаю выдержки, терпения, удачи. Мы изо всех сил будем стараться оправдать любовь наших зрителей, подарить им интересный ТВ-продукт.

Сергей Корниенко, директор (долго не хотел говорить, наконец, изрек-прим.ред.):

– Кризис, конечно, чувствуется. Но мы продолжаем работать с полной самоотдачей: планируем новые программы, сюжеты, встречи. Помните, как говорил Серега Скворцов в «Стариках»: «Будем жить, ребята!» Вот и мы – будем жить и работать!!!

Валентина Логвиненко.

Огни. – 2009. – 18 ноября. – С. 4.

Наверх