И снова ждем троллейбус
Валерий Викторович Поляновский – возглавляет Алчевскластранс с января 2016 г.

Окончил Коммунарский индустриальный техникум по специальности производство стали, после учебы отслужил срочную службу, работал водителем в АТП-12666, с 2001 г. – главный механик в МСМП ОЛАН.
В 1954 г. по улицам Ворошиловска проехал первый троллейбус. С тех пор на пути электротранспорта встречалось много событий – положительных и не очень. Но он продолжал колесить по улицам Алчевска, работая на благо горожан. Пережил и тяжелый для Донбасса 2014-й. А это вселяет надежду на то, что и дальше все будет хорошо, а может быть, и лучше.
О насущных проблемах и чаяниях коллектива предприятия беседуем с его руководителем Валерием Поляновским.
– Валерий Викторович, когда-то троллейбусный парк насчитывал около 100 машин. Сколько их сегодня выходят на линии?
– Каждый день это 13-14 троллейбусов. Сейчас заканчивают стажировку еще три водителя, после чего мы сможем выпустить на маршруты 14-15 машин. Ежедневно в запасе находится 3 троллейбуса.
– Как сейчас решаются вопросы ремонта?
– Необходимые детали, которые доступны по цене, приобретаем за счет средств предприятия. А в основном поступает гуманитарная помощь из РФ. Она очень существенная. Мы получили 180 автошин, 60 штанг, подшипники, литол, масла, электродвигатели, щетки, список можно продолжить. Если бы не такая поддержка, наше предприятие уже прекратило бы свою деятельность.
– Какие шаги предпринимаются для улучшения финансового положения предприятия?
– В ближайшее время мы открываем электролабораторию и начнем оказывать услуги городу по проверке электрокабелей и различных приборов – это будет источником дополнительного дохода. Сдаем в аренду помещения, заключили договор с одним из интернет – провайдеров на размещение их кабельных линий по нашим опорам. Одним словом, ищем пути, как выйти хотя бы на самоокупаемость. Но пока на нее не выходим.
– Помогло ли повышение стоимости проезда хотя бы частично погасить долги по заработной плате?
– Да, немного долг сократился. Когда отменили льготный проезд и повысили тариф, финансовые дела предприятия несколько улучшились.
– Какие меры предпринимаются по поимке «зайцев»?
– Раньше в каждом троллейбусе был кондуктор, что позволяло полностью контролировать ситуацию с оплатой за проезд. Сейчас эта функция выполняется за счет внезапных проверок: каждый день на линиях работают только два контролера, которые пересаживаются с одного на другой маршрут, что менее эффективно для получения выручки. Поэтому хочется обратиться к сознательности пассажиров, чтобы они не только жалобы писали, но и обязательно оплачивали проезд сами и оказывали влияние на «зайцев». Это поможет улучшить положение предприятия.
– Расскажите о судьбе троллейбусной линии маршрута № 5. Планируется ли ее восстановить?
– Ее частично сняли еще задолго до моего назначения, затем люди начали несанкционированно срезать троллеи, поэтому мы ее полностью демонтировали, храним на складе и восстанавливать пока не планируем. Также не планируется и запуск троллейбуса по маршруту № 7.
– Иногда пассажиры жалуются, что не все водители принимают к оплате украинскую мелочь.
– С этим я борюсь лично. Поставил жесткие условия: если водитель не принимает оплату в гривнях, значит, будет самостоятельно возмещать стоимость проезда в двойном размере. Держу на контроле этот вопрос.
– Главой горадминистрации представлена задача тщательно следить за чистотой в общественном транспорте. Как приводятся в порядок троллейбусы?
– У нас работают два мойщика, но, к сожалению, полноценно выполнять свои обязанности они не могут из-за того, что вода подается не каждый день. Собственной скважины у нас нет. Вот и появляется еще одна задачка для решения.
– Валерий Викторович, расскажите о коллективе Алчевскпастранса. Есть ли заслуженные работники, которые, несмотря на все сложности, остаются с предприятием до конца.
– Конечно же, у нас есть заслуженные работники – это водители Михаил Иванович Гуридов, Геннадий Валентинович Додлин, Виктор Юрьевич Стороженко, слесарь по ремонту подвижного состава Виталий Алексеевич Логачев, экспедитор по перевозке груза Тамара Емельянова Чепенко, электромонтер по обслуживанию электрооборудования Ирина Викторовна Гладыш, кассир-билетный Ольга Викторовна Кучерук. Мы гордимся нашими ветеранами труда. К примеру, рабочая производственных бань Тамара Андреевна Алешина трудится с 1961 г., уборщик территории Александра Михайловна Сухляк на предприятии с 1963 г., водитель автотранспортного средства Алексей Николаевич Зуборев с нами с 1988 г.
– В коллектив приходит молодежь?
– Да, сейчас у нас проходят практику молодые специалисты. Но в штат по-прежнему требуются водители. У нас есть троллейбусы, зарплату выплачиваем по максимуму от того, что зарабатываем. Возрастных ограничений нет. Предусмотрена стажировка. Ждем пополнения кадров!
Наталья Светлая
Светлая Н. И снова ждем троллейбус / Наталья Светлая // РИО-Плюс. – 2016. – 13 апреля. – С. 2.
