Строительство города не заканчивается никогда
О ходе принятия генерального плана г. Алчевска и новшествах, в нем задекларированных, на очередной пресс-конференции рассказал главный архитектор города Олег Подлевский.
Олег Эдуардович подчеркнул, что находящийся на согласовании документ, подготовленный киевским институтом «Діпромісто», является стратегическим планом по развитию территории города. Поскольку его строительство, по словам главного архитектора, не заканчивается никогда, есть необходимость определить функциональные назначения территорий, составить стратегию развития Алчевска на долгие годы вперед.
Сейчас работа по утверждению генплана находится на завершающем этапе: документ прошел общественные обсуждения, государственную экспертизу. Однако горожане еще могут ознакомиться с планом и внести предложения по его усовершенствованию. Предложения должны быть обоснованными, а лица, их вносящие, должны опираться на законодательство государства.
По словам Олега Подлевского, одним из основополагающих принципов, задокументированных в генеральном плане города, является разделение промышленной и жилой зоны города. Так, жилые массивы будут расстраиваться в восточном направлении, промзона разрастется в западном. Также будут четко очерчены санитарно-защитные зоны, на территории которых запрещается проживание людей, расположение учебных и медицинских учреждений, социальных объектов.
В генеральном плане предусмотрено создание зеленого кольца вокруг города – в течение 20-25 лет на территории Перевальского района, недалеко от Алчевска, деревьями засадят 10 гектаров земли, которая непригодна для ведения сельского хозяйства. Это значительно улучшит состояние воздушного бассейна в нашем городе. Планируется улучшение состояния окружающей среды и в результате реконструкции градообразующих предприятий, их технического и технологического перевооружения.
Генеральный план предусматривает перенос автомагистрали Луганск-Дебальцево в северную часть города, где будут сконцентрированы промышленные предприятия. Много грузовых машин доставляют грузы именно на градообразующие предприятия, и с точки зрения логистики выгоднее переформатировать поток автомобилей таким образом, чтобы грузовики не пересекали жилую зону города. Выгоды от этого налицо – дороги в Алчевске будут меньше изнашиваться, шумов да и выбросов в окружающую среду города поубавится. Такова и логика переноса железнодорожного полотна.
Запланировано благоустройство городского парка, первого и второго Орловых прудов, создание на этой территории зон отдыха. Их развитие планируется и на базе скверов, лесопосадок. В генплане прописано строительство нового жилья и реконструкция уже имеющегося. Процесс реконструкции затронет, в первую очередь, дома, срок эксплуатации которых истек (построенных в 50-е годы).
Кроме разработки генплана города, киевский институт «Дніпромісто» занимается разработкой Правил застройки города. Алчевск будет зонирован, для каждой из зон описаны параметры объектов, которые на данной территории могут возводиться.
На вопрос журналиста, будут ли отселяться люди из части города, непосредственно примыкающей к промзоне, Олег Эдуардович ответил так:
– АМК и «Алчевсккокс» являются заказчиками проектов по определению санитарно-защитных зон. Именно в этих проектах будут определены жилые массивы, жителей которых должны переселить в более экологически благоприятные районы. Но тут встает вопрос об использовании тех зданий, в которых жили люди. В запустении их оставить нельзя, поскольку эта территория станет неблагоприятной. Значит, нужно создавать новые предприятия и организации, производить высадку деревьев, содержать территорию в порядке. Примером рационального использования санзоны является расчистка севера города (за тоннелем, недалеко от вокзала). Тут планируется создание новой дороги, посадка деревьев, также на этой территории идет строительство парогазовой электростанции. В производстве электроэнергии в качестве сырья будут использоваться отходы металлургического производства – доменный и мартеновский газ. Это позволит облегчить нагрузку на экологию города и превратит АМК из крупнейшего потребителя электроэнергии в ее производителя и продавца.
Зашла речь и о внешнем виде старой части города, проспекта Ленина. Олег Эдуардович отметил, что Алчевск входит в перечень исторических городов Украины и у нас особое внимание уделяется сохранению внешнего вида жемчужины города – проспекта Ленина. Любые работы по строительству и покраске фасадов здесь производятся только с разрешения отдела архитектуры и строительства. Городом ведется систематическая работа по восстановлению лепнины, балясин балконов, покраске фасадов в рамках финансирования.
Журналисты поинтересовались, есть ли ограничения в выборе цвета краски при утеплении фасада квартиры. Главный архитектор ответил, что, действительно, они существуют. Если фасад дома серого цвета, покрывать утепленную стену нужно серым, если желтого – выбирать краску соответствующего тона.
Анна Гралевская.
Гралевская А. Строительство города не заканчивается никогда / Анна Гралевская // Огни. – 2010. – № 7. – 17 февраля. – С. 2.