Шел по городу троллейбус

Шел по городу троллейбус

Наш мир не стоит на месте. Все куда-то спешат, бесконечно поглядывая на часы. Когда пешком ну никак не успеть, на помощь приходит общественный транспорт.

C:\Documents and Settings\Irina\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\картинка_1.jpg
Если наблюдать за жителями Алчевска со стороны, складывается впечатление, что одна часть населения отдает предпочтение комфортным поездкам на собственном автомобиле, такси или, на худой конец, на маршрутке, а другая состоит из активистов-велосипедистов, принципиально отвергающих другие виды транспорта. А вот троллейбус неоправданно остается практически без внимания пассажиров. Однако зря, ведь это довольно перспективный экологически чистый вид транспорта, в недалеком прошлом очень популярный у всех слоев населения.

Наша газета приоткрыла двери троллейбусного депо с желанием рассказать об увиденном.

Начальник маршрута КП «Алчевскпастранс» Валентина Митина рассказала о своих «подопечных», их буднях и перспективах.

На сегодняшний день эти транспортные средства выходят по 6 маршрутам: № 3, № 4, № 9 и № 10 – по одному троллейбусу; по №6 – 6 машин и по № 8 – 5. Все они ходят с 5.00 до 18.00.

Валентина Игнатьевна рассказывает, что сейчас на предприятии 27 опытных водителей. Конечно, этого недостаточно, но и те, что есть, работают за десятерых, трудятся ответственно и даже сами ремонтируют доверенные им машины. Выходят в рейс в любую погоду: в дождь, снег, туман, стужу.

Большинство алчевских троллейбусов – «ветераны труда», они требуют капремонта, а то и вовсе «ухода на заслуженный отдых». Тем не менее, благодаря слесарям предприятия «рогатые старички» исправно выходят на маршрут и перевозят своих пассажиров. За последние несколько месяцев некоторые из них еще и прихорошились – в 4 троллейбусах новые шторы, скоро они появятся и еще в 15. Поднимает настроение поклонников троллейбусных путешествий и бодрая музыка.

Еще одна проблема алчевского экологического транспорта – нехватка запчастей. В. Митина подчеркивает, что помощь оказывает РФ, но этого, к сожалению, мало. И все же работники предприятия надеются на лучшее, ведь министр транспорта пообещал приобрести несколько новых машин для нашего города.

Еще одна проблема троллейбусов – обнаглевшие маршрутки. Этот пассажирский транспорт бесцеремонно подрезает более медленного «собрата» и увозит пассажиров прямо из-под носа. Водителям «рогатых» обидно – чтобы заработать денег на зарплату, нужно перевезти как можно больше людей, а они предпочитают более дорогие маршрутки. На данный момент в планах предприятия открыть диспетчерскую на «кольце шестерке», где будут находиться и следить за движением троллейбусов, автобусов и маршруток 4 диспетчера. Это начинание поддерживает город.

За тем, чтобы в троллейбусах не было неоплачиваемых пассажиров (в народе «зайцев»), которые тоже ощутимо бьют по количеству выручки, следят контролеры. Они работают хорошо, добросовестно, мимо них ни один «ушастик» не прошмыгнет.

Хромает и контактная сеть – чтобы ее заменить, нужна контактная бригада, которой сейчас нет – рассчитались. Вечной проблемой вот уже несколько лет стали дороги. Им тоже приходит срок износа.

Конечно, право каждого жителя – выбирать между комфортным или экономичным проездом. Но, несмотря на обширное количество существующих проблем, предприятие изначально работает в интересах пассажиров. Графики подстраивают для удобства алчевцев, и цена на проезд вполне демократичная.

В. Рысь

Рысь В. Шел по городу троллейбус / В. Рысь // РИО–Плюс. – 2017. – 13 декабря. – С. 4.

Наверх