Шел по городу троллейбус
Наш мир не стоит на месте. Все куда-то спешат, бесконечно поглядывая на часы. Когда пешком ну никак не успеть, на помощь приходит общественный транспорт.

Если наблюдать за жителями Алчевска со стороны, складывается впечатление, что одна часть населения отдает предпочтение комфортным поездкам на собственном автомобиле, такси или, на худой конец, на маршрутке, а другая состоит из активистов-велосипедистов, принципиально отвергающих другие виды транспорта. А вот троллейбус неоправданно остается практически без внимания пассажиров. Однако зря, ведь это довольно перспективный экологически чистый вид транспорта, в недалеком прошлом очень популярный у всех слоев населения.
Наша газета приоткрыла двери троллейбусного депо с желанием рассказать об увиденном.
Начальник маршрута КП «Алчевскпастранс» Валентина Митина рассказала о своих «подопечных», их буднях и перспективах.
На сегодняшний день эти транспортные средства выходят по 6 маршрутам: № 3, № 4, № 9 и № 10 – по одному троллейбусу; по №6 – 6 машин и по № 8 – 5. Все они ходят с 5.00 до 18.00.
Валентина Игнатьевна рассказывает, что сейчас на предприятии 27 опытных водителей. Конечно, этого недостаточно, но и те, что есть, работают за десятерых, трудятся ответственно и даже сами ремонтируют доверенные им машины. Выходят в рейс в любую погоду: в дождь, снег, туман, стужу.
Большинство алчевских троллейбусов – «ветераны труда», они требуют капремонта, а то и вовсе «ухода на заслуженный отдых». Тем не менее, благодаря слесарям предприятия «рогатые старички» исправно выходят на маршрут и перевозят своих пассажиров. За последние несколько месяцев некоторые из них еще и прихорошились – в 4 троллейбусах новые шторы, скоро они появятся и еще в 15. Поднимает настроение поклонников троллейбусных путешествий и бодрая музыка.
Еще одна проблема алчевского экологического транспорта – нехватка запчастей. В. Митина подчеркивает, что помощь оказывает РФ, но этого, к сожалению, мало. И все же работники предприятия надеются на лучшее, ведь министр транспорта пообещал приобрести несколько новых машин для нашего города.
Еще одна проблема троллейбусов – обнаглевшие маршрутки. Этот пассажирский транспорт бесцеремонно подрезает более медленного «собрата» и увозит пассажиров прямо из-под носа. Водителям «рогатых» обидно – чтобы заработать денег на зарплату, нужно перевезти как можно больше людей, а они предпочитают более дорогие маршрутки. На данный момент в планах предприятия открыть диспетчерскую на «кольце шестерке», где будут находиться и следить за движением троллейбусов, автобусов и маршруток 4 диспетчера. Это начинание поддерживает город.
За тем, чтобы в троллейбусах не было неоплачиваемых пассажиров (в народе «зайцев»), которые тоже ощутимо бьют по количеству выручки, следят контролеры. Они работают хорошо, добросовестно, мимо них ни один «ушастик» не прошмыгнет.
Хромает и контактная сеть – чтобы ее заменить, нужна контактная бригада, которой сейчас нет – рассчитались. Вечной проблемой вот уже несколько лет стали дороги. Им тоже приходит срок износа.
Конечно, право каждого жителя – выбирать между комфортным или экономичным проездом. Но, несмотря на обширное количество существующих проблем, предприятие изначально работает в интересах пассажиров. Графики подстраивают для удобства алчевцев, и цена на проезд вполне демократичная.
В. Рысь
Рысь В. Шел по городу троллейбус / В. Рысь // РИО–Плюс. – 2017. – 13 декабря. – С. 4.
